субота, 2 вересня 2017 р.

ПРОСТОЙ АЛГОРИТМ, СНИМАЮЩИЙ 90% СТРАХОВ

Автор: Н.И. Козлов

Никому не хочется быть беспомощным и несчастным, но есть страшные ситуации, когда мы такими становимся. Что это? Ну, я уже сказал: это ситуации, когда мы боимся. Иногда мы очень боимся, а многие из нас часто боятся. Когда все происходит вдруг, неожиданно и ни в чем нельзя быть уверенной, в душе поселяются страхи.

Вы хотите перестать бояться, стать сильнее страхов? – Тогда эта статья для вас.
Первое: вы умные и дельные люди. Это так? Остановитесь и подумайте. Если это так, то в ситуации «я боюсь» вам важно не то, что вы переживаете, а то, что это вам мешает думать и вас тормозит. Умным и дельным людям не так важно, боятся они или нет, им важно все сделать вовремя и как следует. Да? Если для вас это именно так, то мы вместе и идем дальше;
Второе: будьте внимательны, сейчас я скажу очень необычную вещь.

Когда вы говорите «Я боюсь» и чувствуете страх, на самом деле у вас страха нет. У вас придуманный вами страх. У вас псевдострах. У вас дурная привычка придумывать себе страхи там, где на самом деле у вас никакого страха нет.

Будьте внимательны, я поясняю вам всерьез.

Что такое настоящий страх, не придуманный страх? В науке, для специалистов, настоящий страх – это гормональная буря, это объективное изменение функционального состояния организма при встрече с опасной ситуацией. Тут все просто: в опасной ситуации нужно или драться, или бежать, соответственно в организм вспрыскиваются гормоны: адреналин и паралитические кислоты. В разумных дозах это повышает наши шансы на выживание, а в случае избытка у нас начинается мандраш: дрожит голос, на лбу испарина, трясутся руки и прочие неприятности. Это – настоящий страх. А у вас – совсем другое состояние.

Когда девушка говорит: «Я боюсь сказать молодому человеку, что я беременна», у нее несчастное лицо, но гормональной буре, характерной для встречи реальной ситуации опасности, у нее в организме нет. Девушка говорит про свои страхи просто потому, что впереди у нее возможны серьезные проблемы и ей очень хочется всего этого избежать. Это не страх, а нежелание взять ответственность за решение проблемы. И надежда на то, что если сейчас она пожалуется и изобразит из себя жертву, кто-то как-то ей поможет.

Когда ребенок говорит вам перед засыпанием: «Не уходи, я боюсь без тебя оставаться без света!», каков его настоящий запрос: «освободи меня от страха, научи меня не бояться темноты!» или «Мама, без тебя скучно, а с тобой интереснее, побудь со мной еще» Понятно, что второе. Это не страх, это придумка страха или даже создание страха, чтобы под прикрытием страха получить то, что он хочет: побыть с любимой мамой.

Именно эти страхи, точнее дурная привычка создавать себе эти псевдострахи, делают человека несчастной Жертвой. Разобрались.

Но остался главный вопрос: «Как правильно действовать в этой ситуации?»

Скажу: здесь очень простой и неожиданный ответ.

Приготовились услышать правило, которое будет теперь спасать вас день за днем, месяц за месяцем, год за годом? Если приготовились, то – вместо того, чтобы говорить о своих страхах и рассказывать, чего вы боитесь.


Задайте себе вопрос: «Правильно мне это делать или не правильно?»

Важно: спрашивать нужно не про страх, а про поступок, про действие. Если я боюсь позвонить, то здесь вопрос не про «Правильно ли мне бояться», а про «Мне будет правильно позвонить или нет?»

Если правильно – делайте. Нет – не делайте. Это абсолютно волшебный прием, в большинстве случаев мгновенно переворачивающий ситуацию и снимающий ваши страхи. Вместо того, чтобы кому – либо долго рассказывать с придыханием или с собой разбираться на тему - боюсь я или не боюсь, достаточно спросить себя: «Правильно нечто делать или неправильно?»

Если ты говоришь: «Я боюсь стоять на краю пропасти», это еще не значит ничего. Боишься – ну, бойся. Важно другое, спроси: «Нужно ли тебе стоять на краю пропасти? Правильно ли это?» Ответ: «Наверное, нет» Ну, так не стой! Если же девушка боится сдавать экзамен, то правильный вопрос будет не про «А почему ты боишься?» и не «Как работать с твоим страхом», а проще: «Правильно идти на экзамен или не идти?» Если будет ответ ИДТИ – значит, нужно идти. Все!

А если речь идет о том, что тебе нужно провести какой-то важный, трудный разговор с руководителем, с женой, мужем, детьми, родителями, и ты боишься, то не надо рассказывать, что я боюсь. Ты спроси: «Правильно с учетом моих особенностей, особенностей другого человека, все-таки этот разговор провести?» Если это правильно, то иди и поговори. Все. Это вопрос не о страхах. Либо ты делаешь, либо нет. Все просто!

Продумайте это. Проверьте это. Это правило выручило уже сотни людей, он так же поможет и вам. Итак: «Правильно мне это делать – или не правильно?»

Но – маленькое дополнение.

В некоторых случаях этого вопроса оказывается недостаточно, тогда добавляются следующие шаги алгоритма. Шаг 2 – вопрос «При каких условиях мне это делать правильно, а когда – не правильно?»

Поговорить с шефом о повышении зарплаты – бывает страшно. А говорить об этом правильно или нет? Тут простого ответа не будет, тут возможны варианты: Как вы работали последнее время, какая ситуация на рынке, какая у вас репутация перед шефом и хотя бы какое у шефа настроение. Так же, руководителя может быть страшно поговорить с бухгалтером, которого кажется нужно уволить. И тут тоже недостаточен вопрос: «Правильно его увольнять или нет», тут нужно обдумать: «Если увольнять, то когда и как?». Когда вы все продумали и решение приняли, все страхи уходят. Хотите жить без страхов – думайте и принимайте решения. Принимайте решения!

Немає коментарів:

Дописати коментар